Автоматизация бизнес-процессов

Автоматизированная система управления предприятием и бизнес процесс — комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и действий квалифицированного персонала, предназначенный для решения задач планирования и управления разными видами деятельности предприятия.

АСУП производственного предприятия, как правило, включает в себя подсистемы управления:

складами
поставками
персоналом
финансами
конструкторской и технологической подготовкой производства
номенклатурой производства (в том числе систему управления каталогом)
оборудованием
оперативного планирования надобностей производства

Интеграция приложений предприятия — это спецтехнологии и приложения, задача которых — привлечь несколько приложений, используемых в одной организации, в цельный процесс и осуществлять реформирование форматов данных между ними.

Необходимость в интеграции приложений традиционно появляется, если информационные системы разработаны разными изготовителями. А также если число информационных систем довольно огромно, так что осуществлять интеграцию между всей парой из них ресурсозатратно.

Компьютеризированная система управления техническим обслуживанием — комплекс программного обеспечения, включающий базу данных оборудования предприятия, модули планирования проведения технического сервиса и планово-предупредительного ремонта, оформления заявок на проведение ремонта, модули складского учёта и заявок на покупку материалов.

Развитые системы CMMS как правило поддерживают суровую иерархическую систему пользователей, когда всякий из работников компании имеет доступ только к тем модулям, которые непринужденно нужны в работе. В пределах всякого модуля пользователь имеет права на действия в соответствии с его профайлом. Скажем, рабочий может видеть только заявки на проведение сервиса того либо другого оборудования, мастер, помимо этого, может заказать требуемый инструмент и материалы, плановик — изменить график техобслуживания и так дальше.

Одно из основных превосходств систем CMMS — в развитой логистической составляющей. Система механически отрабатывает заявки на запасные части, расходные материалы либо оборудование, которое должно быть заменено либо использовано согласно графикам сервиса, резервирует их на складе либо выдаёт сигнал на надобность их закупки. При этом непрерывно ведётся подстройка минимально-максимального яруса наличия на складе оборудования и материалов, тот, что бы дозволил грамотно распределить оборотные средства, не омертвляя их на складе, но и не допуская простоев из-за ожидания поставки требуемых материалов.

CMMS может быть включена в систему управления производством (англ. Manufacturing Execution System, MES), а также в системы классов EAM, ERP, CAFM.

Использование CMMS системы разрешает ввести электронный документооборот на большем числе участков производства. Так же сходственные системы снижают воздействие на процесс человеческого фактора.