Обмен электронных валют

Онлайн-сервис обменник электронных валют — веб-служба, которая оказывает клиентам услуги по обмену цифровых валют на другие активы, включая национальные валюты и другие цифровые валюты. Термин применительно к данному виду деятельности не является устоявшимся в русском языке, наряду с ним употребляются определения «биржа цифровых валют», «организатор торгов цифровыми валютами», «торговый сервис», «электронная площадка обмена» и т. п.

Подобные службы обычно предоставляют исключительно онлайн-сервисы, совершая все операции только в электронной форме. Но могут предлагаться и традиционные методы обмена валют. Как правило, за операции взимаются комиссионные.

Большинство площадок по обмену цифровых валют работают вне юрисдикции западных стран, избегая надзора со стороны финансовых и правоохранительных органов. При этом нередко осуществляют операции с национальными валютами, в том числе западных стран. Могут поддерживаться операции по банковским картам, денежные переводы, в том числе почтовые, или другие формы оплаты в обмен на цифровые валюты. При выкупе у клиента цифровых валют, денежные средства могут передаваться переводами на банковские счета, в том числе карточные. В крайне редких случаях средства можно получить непосредственно наличными.

Сами цифровые валюты зачастую сильно зависят от организаций, производящих операции с этими валютами. Создатели цифровых валют, как правило, не продают их напрямую клиентам. В подобных случаях купить цифровую валюту можно либо через организации-посредники, либо напрямую у текущих владельцев. Некоторые сервисы обмена цифровых валют являются дочерними компаниями фирм-разработчиков цифровых валют. Но чаще посредники являются самостоятельными предприятиями.

Электронная торговая площадка (ЭТП) — программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи.

Работая на Электронной Торговой Площадке, заказчик или поставщик может успешно решать различные вопросы, возникающие в повседневной деловой практике, потому что данные системы выполняют следующие важные функции:

Информационная функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, работающих на ЭТП, получить информацию по интересующей организации.
Функция маркетинга позволяет осуществлять поиск покупателей и потребителей интересующих работ и услуг, а также получать информацию о потребностях и предложениях работ и услуг, которые размещают на площадке другие организации.
Рекламная функция. Разместив информацию о своей организации на ЭТП, фирма сразу попадает в единое информационное пространство.